суббота

Эстерхази в домашних условиях

Фотоаппарата, к сожалению, у меня нет, поэтому только подробно расскажу, что и как делала.

8 белков (отделяем аккуратно, чтобы не растекся желток, иначе они не взобьются и охлаждаем)

200 гр. сахара

150 гр. молотого миндаля

щепотка корицы

цукаты (я подсушенную цедру лимона в кофемолке смолола)

А вот муку совсем не добавляла. Нечего ей, на мой взгляд, в безе делать :)

Берем совершенно чистую и обязательно сухую НЕ металлическую посуду (да, такие они, белки эти, капризные), довольно таки большого размера, поскольку они увеличиваются в объёме. Венчиком или миксером (на средней скорости) взбиваем белки, постепенно, по чуть-чуть добавляя сахар. Пена должна быть устойчивой и плотной. Продолжая взбивать, вводим цукаты и корицу.

На противень стелим лист промасленной бумаги, обводим на ней карандашом тарелку. Это шаблон, по нему нужно размазать наше будущее безе, чтобы получился круглый корж. Именно размазать, так как правильно взбитый белок не растекается вообще. У меня получилось 5 коржей. Ставим в не очень горячую духовку и выпекаем (даже, вернее, подсушиваем) в течение... А вот тут проверяем методом тыка. У меня газовая плита, и 50 минут оказалось много. Два коржа я благополучно сожгла. Так что от 30 минут и до готовности :)

 

Крем:

250 гр. молока

150 гр. сахара

250 гр. размягченного при комнатной температуре сливочного масла

2 желтка

2 столовые ложки очень жирных сливок (нет у нас кокосового масла)

2 столовые ложки сливового или абрикосового джема

вишневая водка (заменила коньяком)

ванилин для аромата

Желтки растереть с сахаром добела, добавить ванилин и 1/3 молока. Остальные 2/3 вскипятить и вмешать венчиком в горячее молоко желтки с сахаром. Постоянно помешивая, довести до кипения и убрать с огня. Масло взбить в пышную пену, смешать со сливками (тоже можно предварительно взбить) и тщательно перемешивая, соединить с остывшим кремом.  Алкоголь добавляем по вкусу.

 

Промазываем все коржи кремом и только самый верхний покрываем джемом. Белой глазури я не нашла, поэтому бока торта тоже кремом намазала. Помадку делаем так:

100 гр. горького шоколада

40 - 50 гр. сливочного масла

3 белка

Шоколад ломаем на кусочки и растапливаем на водяной бане вместе с маслом.

Слегка теплый шоколад соединяем с белками и тщательно перемешиваем НЕ металлической ложкой. Тут нам взбитые белки не нужны, поэтому не увлекаемся :)

Помадкой наполняем кондитерский мешок и делаем сеточку на торте. Обсыпаем орехами.

Вот и все, остается только немного подержать его в холодильнике, чтобы крем и помадка застыли и готово.
Правильный рецепт читаем на http://kuking.net/

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Ой-ой. Пропустил! Ну и как?

P.S. Здоровья и удачий всяческих в 2008-ом и далее!

Александра комментирует...

Ай-ай-ай! :)
Для меня слишком сладко и жирно. Не мое это.
Спасибо! Успехов в новом году!

Анонимный комментирует...

:-Р